ООП начального общего образования
Описание образовательной программы
Разработка
основной образовательной программы начального общего образования в МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 2 ст.
Кардоникской» осуществлялась самостоятельно с привлечением органов
самоуправления (управляющий совет),
обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным
учреждением, на основе Примерной основной образовательной программы начального
общего образования с учётом типа (казенное) и вида (основная
общеобразовательная) образовательного учреждения, а также образовательных
потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Основой для разработки основной общеобразовательной
программы начального общего образования являются следующие нормативные
документы:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС
начального общего образования);
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от
28 декабря 2010 г. № 2106 г. «Об утверждении федеральных требований к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года
№ 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям
в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений»;
Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598;
Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599;
Примерной основной
образовательной программой начального общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и
науки РФ от 12.05.2011 г.
N 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности
при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН
2.4.2.2821-10).
Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья";
Уставом МКОУ «ООШ №2 ст.Кардоникской».
Цель ООП НОО:
Формирование
личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы»,
представленными ФГОС НОО.
Задачи ООП НОО:
1.
Спроектировать содержание образования и
построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями
стандарта.
2. Обеспечить целостность образовательного
процесса обучающихся путём создания
комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.
3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести
оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной
школы в соответствии с планируемыми результатами.
Условия реализации ООП НОО
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся
определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
В ОУ соблюдены нормативы максимальной учебной
аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУПом и СанПиНами. С целью
предотвращения перегрузки:
-
снижена аудиторная нагрузка ;
-
увеличено количество часов
активно-двигательного характера ;
-
определен объем обязательных домашних заданий
с учетом требований СанПиН;
-
утверждены локальные нормативы текущей и итоговой
аттестации, в календарном планировании определены Дни здоровья в ОУ и т. д.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального
общего образования, а также способы определения достижения этих целей и
результатов и включает:
– пояснительную
записку;
– планируемые
результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального
общего образования;
– систему оценки
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального
общего образования и включает следующие программы, ориентированные на
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
– программу
формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении
начального общего образования;
– программы
отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
– программу
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального
общего образования;
– программу
формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
– программу
коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной
образовательной программы.
Организационный раздел
включает:
– учебный
план начального общего образования;
– план
внеурочной деятельности, календарный учебный график;
– систему условий
реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями
Стандарта.
Планируемые результаты
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(далее – планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов
реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную
образовательную программу.