ООП начального общего образования

Описание образовательной программы

Разработка основной образовательной программы начального общего образования в МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 2 ст. Кардоникской» осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления   (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа (казенное) и вида (основная общеобразовательная) образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

         Основой для разработки  основной общеобразовательной программы начального общего образования являются следующие нормативные документы:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. № 2106 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599;

Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от  12.05.2011  г.  N  03-296  «Об  организации  внеурочной  деятельности  при  введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

Уставом МКОУ «ООШ №2 ст.Кардоникской».

Цель ООП НОО:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий  и в соответствии с   личностными характеристиками   «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи ООП НОО:

1. Спроектировать  содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта. 

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания  комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы     в  соответствии с  планируемыми результатами.

Условия реализации ООП НОО

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.Хочу такой сайт

В ОУ соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУПом и СанПиНами. С целью предотвращения перегрузки:

-           снижена аудиторная нагрузка ;

-           увеличено количество часов активно-двигательного характера ;

-           определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПиН;

-           утверждены локальные нормативы текущей и итоговой аттестации, в календарном планировании определены Дни здоровья в ОУ и т. д.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

–  пояснительную записку;

– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

 – систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования;

 – программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

– программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;

– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

–  программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

 –  учебный план начального общего образования;

–  план внеурочной деятельности, календарный учебный график;

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.

ООП начального общего образования, форма обучения - очная, нормативный срок обучения - 4 года, срок действия государственной акредитации ОП - безсрочная, язык обучения - русский. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575910 Директор/Заведующий Малютина Любовь Ильинична Дата подписания документа 22.10.2021 14:54:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».